Почему черные ящики так сильно повреждаются?

Не смотря на технический прогресс самолеты, к великому сожалению не перестают падать, и не только у нас и в странах "третьего мира", а даже в Европе.
Все наверное слышали про катастрофу во франции.
Airbus A320 одной из лучших авиакомпаний мира - Люфтганза разбился во вторник.

И вот я опять смотрю новости и опять всё тоже самое, что в Европе, что у нас -
черные ящики очень сильно повреждены...
И так почти при каждой катастрофе, нам неустанно постоянно говорят, что эти ящики очень сильно повреждены и неизвестно, что смогут узнать.
У меня вопрос. У этих ящиков одна роль, выжить в катастрофе и пролить свет на её причины.
А почему тогда они такие хрупкие? При каждой катастрофе почти всегда большие проблемы с ними.

Хочу напомнить, что Черный ящик - это не черный ящик, а оранжевый шар

86 ответов  ·  + +3   ·  26 мар 2015 08:15:11  ·  PARIS-NICE
 

Ответы (86):

Лучшие ответы   Без сортировки
all format · Helpster Star
26.03.2015 09:20:07  #
+ 6
Вот как раз, когда они были аналоговыми и размещались в такой сферической форме, они как правило не повреждались.
С тех пор, как стали цифровыми, форма тоже поменялась. Современные самописцы выглядят как на фото слева. Отсюда и вероятность повреждения стала больше.
Почему так, здесь на форуме уж точно никто не ответит.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:24:00  #
+ 3
пусть аналоговые, но неужели их невозможно защитить
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:25:21  #
+ 3
да понятно что тут нет специалистов, просто так, к размышлению

а на аэробусе вроде и не квадратные, вот в статье фотка черного ящика аэробуса
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:25:47  #
+ 2
Автоматический бортовой самописец частично поврежден, но эксперты полагают, что информацию с него все-таки удастся получить.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:27:07  #
+ 2
частично...упаковывали бы так, чтобы вообще никаких повреждений!!!
Alev-Alev · Helpster Star
26.03.2015 10:05:34  #
+ 5
Пэрис, при таком столкновении со скалой, конечно, есть вероятность, что чёрные ящики будут повреждены, несмотря на все защиты, на них установленные. При обычных же падениях я не припоминаю, чтоб они были повреждены. Подними статистику авиакатастроф, если хочешь, и убедись, что в подавляющем большинстве самописцы "выживают".
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:09:42  #
+ 3
ну да, самолеты только в пустыню падают на мягкий песок
надо думаю подозревать, что они могут и в горах упасть и защитить как надо
Alev-Alev · Helpster Star
26.03.2015 10:59:54  #
+ 3
Они более, чем защищены. За последние годы не припомню случая, когда не смогли расшифровать самописцы.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 09:40:20  #
+ 0
вот в этот раз второй расшифровать не смогли
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 09:40:36  #
+ 0
он вдрызг поврежден
Darina Shamrock · Helpster Star
26.03.2015 09:28:42  #
+ 4
Главное же — всю эту начинку как следует защитить: полностью герметичный корпус делается из титана или высокопрочной стали, внутри находится мощный слой теплоизоляции и демпфирующих материалов. По информации Hi-Tech.Mail.Ru, существует специальный стандарт FAA TSO C123b/C124b, которому соответствуют современные самописцы: данные должны оставаться сохранными при перегрузках в 3400G в течение 6,5 мс (падение с любой высоты), полный охват огнем в течение 30 минут (пожар от воспламенения топлива при столкновении самолета с землей) и нахождении на глубине 6 км в течение месяца (при падении самолета в воду в любой точке Мирового океана, кроме впадин, вероятность попасть в которые статистически мала)
Darina Shamrock · Helpster Star
26.03.2015 09:29:37  #
+ 4
В самолете «черные ящики» располагаются, как правило, в хвостовой части фюзеляжа, которая статистически меньше и реже всего повреждается при авариях, так как удар принимает на себя обычно передняя часть. Самописцев на борту несколько — так уж заведено в авиации, что все системы резервируются: вероятность того, что ни один из них не удастся обнаружить, а на обнаруженных будут испорчены данные — минимальна.
Darina Shamrock · Helpster Star
26.03.2015 09:30:30  #
+ 3
Речевой самописец сохраняет помимо переговоров экипажей и диспетчеров также окружающие звуки (всего 4 канала, продолжительность записи — последние 2 часа), а параметрические записывают информацию с различных датчиков — начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. Каждый из параметров записывается несколько раз в секунду, а при быстром изменении частота записи возрастает. Запись ведется циклично, как в автомобильных видеорегистраторах: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 17—25 часов, то есть ее гарантированно хватит на любой полет.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:44:03  #
+ 2
дык вот с начинкой и проблемы вечно, постоянно пишут, надеемся получим, надеемся не сильно повреждено
all format · Helpster Star
26.03.2015 10:13:34  #
+ 2
Начинка "нежнее" стала. Раньше, алюминиевую тонкую проволоку, на которую всё писалось, даже если она в "бороду" запутается, распутают, протянут снова, ну и если чего то не расслышат, додумают. Дольше, но эффективнее.
Сейчас же, чип, чуть повреждён, с него информацию уже не снять. Отсюда и сомнения видимо.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:17:44  #
+ 3
может быть
а почему бы не дублировать начинкой с неубиваемой проволокой
all format · Helpster Star
26.03.2015 10:35:04  #
+ 2
"Загадки в темноте".)
all format · Helpster Star
26.03.2015 09:29:14  #
+ 3
Повреждена часть блока питания, справа которая. Часть с элементами памяти, которая в цилиндрическом корпусе, которая и защищена больше, осталась невредимой.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:44:40  #
+ 2
да, но всё же пишут, что есть надежда получить инфу и постоянно сомнения, что можно и не получиить
all format · Helpster Star
26.03.2015 10:21:41  #
+ 5
Что там информация, с самописцев.
Как вот целый самолёт пропал бесследно, относительно недавно. Так ведь и не нашли. При таком то количестве маяков, техники слежения и прочего. Сейчас из дома, с компа в режиме on-line за перемещением самолётов следить можно, что уж говорить о службах которые этим непосредственно занимаются.
Опять же, странно всё это.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:24:55  #
+ 2
малазийский, да...как так, не чисто там что-то мне кажется сбили его подумав что террористы, он же так сильно отклонился от курса из Малайзии до австралии долетел
all format · Helpster Star
26.03.2015 10:28:06  #
+ 4
Вот пожалуйста, все самолёты в мире, включая частные. Кроме военных.
flightradar24.com
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:36:12  #
+ 2
ну это я знаю, по 1 каналу фильм был про малазийский самолёт, куча версий и одни недоумения
all format · Helpster Star
27.03.2015 09:38:37  #
+ 2
Это то крушение, не меньше эмоций вызывает. Сознательно обрушил самолёт, второй пилот, который закрылся в кабине.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 09:39:43  #
+ 1
дада, я в шоке, или самоубийство или теракт
all format · Helpster Star
27.03.2015 09:51:37  #
+ 2
Скорее, первое. Потому как никаких следов для теракта не прослеживается за ним. К тому же в практике крушений такие случаи известны. Вчера и примеры приводили, где и когда подобное уже бывало.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:01:43  #
+ 1
известны да, когда малазийский самолет искали говорили про это
а он откуда был? немец? испанец?
all format · Helpster Star
27.03.2015 10:02:46  #
+ 2
Немец. 28 лет.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:04:13  #
+ 2
молодой...
я вообще не могу даже представить ужас людей которые 8 минут падают на самолете в горы и ничего сделать не могут...врагу не пожелаешь такой смерти
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:04:45  #
+ 2
второй пилот поди там в шоке был
all format · Helpster Star
27.03.2015 10:07:04  #
+ 1
Так его и слышно было в самописце, как он в кабину пытался пробраться, но тщетно. Так тоже, косвенно виновен. Потерпеть не мог тоже. Ни жить, ни быть его приспичило.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:10:40  #
+ 1
что значит потерпеть они же ходят в туалет
я не пойму почем дверь не выломали, 150 человек в самолете падают...да дверь разнести в щепки можно было
all format · Helpster Star
27.03.2015 11:48:35  #
+ 2
Потому что рейс не Российский.) Как известно, иностранцы в плане "кипиша" более пассивные. Если самолёт резко снижается, значит так надо, значит это кому то да нужно. И потом, обычно пассажирам объявляется об аварийной посадке, а не об аварийном падении, чтобы не было паники. В любом случае, уже не узнаем что там было на тот момент в салоне.
Считанные минуты же были на всё. Блокировка двери снялась бы автоматом, через 20 минут, да только не было у них столько времени. Высота была 11 километров, а скорость свыше 700 км/ч, так вот за сколько они упали, посчитать не сложно.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 12:06:31  #
+ 1
По данным Bild, командир экипажа, не сумев вернуться в кабину пилотов, пытался выломать дверь при помощи топора.
а чего не выломал?
нет, я не понимаю....самолет снижается с огромной скоростью, ну позови ещё пару крепких мужиков и выломайте, хотя они за 8 минут упали, чего там успеть
бедные пассажиры, обычно самолет минут 30 садится, а тут как камень за 8 мин
all format · Helpster Star
27.03.2015 12:14:34  #
+ 0
С мёртвых, как известно не спросишь.
Darina Shamrock · Helpster Star
27.03.2015 12:21:11  #
+ 1
эту дверь не выломаешь
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:11:47  #
+ 0
Почему
Veta · Богиня
27.03.2015 18:14:03  #
+ 0
Там наверно защиты куча, типа от террористов и т.п.?
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:15:37  #
+ 1
Угу..,он код сменил
Пилот может по коду зайти,а он код сменил
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:03:12  #
+ 1
вообще про этот самолет писали что он может даже с двумя заглушенными двигателями планировать, на гудзон же сел как-то самолет
all format · Helpster Star
27.03.2015 11:57:20  #
+ 4
Кстати, по поводу приводнения на Гудзон. Сразу занесли этот случай как впервые в мире произошедший, так как он просто всем известен. Но, мало кто знает, а свидетелей так и просто многих уже не осталось в живых, за давностью этого события. Было удачное приводнение и у нас. В 1963 году, пассажирский Ту-124, аварийно приводнился на Неву, на тот момент в Ленинграде. По понятным причинам тогда об этом оповещать в новостях не могли. Фильм об этом тоже не так давно был.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:11:30  #
+ 1
Знаю посадку на Неву
Просто писала про а 320
Пишут он и на одном двигателе летает
И даже без обоих
Посадка на Неву по моему супер чудо
Видела этот фильм
Veta · Богиня
27.03.2015 09:55:55  #
+ 3
Нормальное такое самоубийство... Скольких за собой утащил
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 09:59:50  #
+ 3
боюсь один умирать, прихвачу ка ещё 149 человек
all format · Helpster Star
27.03.2015 09:57:33  #
+ 3
Он, говорили, тихий такой весь был, спокойный, не особо разговорчивый. И это по их словам показатель того, что всё с ним в порядке.)
В тихом омуте, черти водятся.
К тому же у него уже был срыв, типа депрессии, из-за чего он даже академ брал когда на пилота учился и этого никого не заставило задуматься и в дальнейшем, при трудоустройстве на работу, без внимания оставили.
Veta · Богиня
27.03.2015 09:59:40  #
+ 1
Да уж... Может этот случай хотя бы заставит задуматься о профпригодности
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:00:34  #
+ 1
такие случаи всегда будут, это издержки так сказать
all format · Helpster Star
27.03.2015 10:01:04  #
+ 1
По телебану вчера и показали, когда и где уже было подобное. в основном, в 90х годах и пара случаев, вроде бы, в нулевых.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:02:07  #
+ 1
вот интересно как они это выяснили
all format · Helpster Star
27.03.2015 10:03:20  #
+ 1
Ну, не вчера же дело было. Расследовали поди.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:06:02  #
+ 1
ужас...когда поломка или теракт ну еще можно как то объяснить , но вот это...
иди, прыгни с горы...один, зачем тащить ещё 149 человек?
там же дети были(((
тварь
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 10:00:52  #
+ 1
ну наверное психологи там есть, проверяли
Darina Shamrock · Helpster Star
26.03.2015 09:23:35  #
+ 5
Падение с такой высоты, удар, другие внешние воздействия (высокая температура, удар о скалистую, каменистую местность, например)..мне кажется, что повреждений не избежать.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:26:30  #
+ 3
мне кажется такую ценную инфу можно защитить ведь они именно предназначены для выживания в катастрофе
all format · Helpster Star
26.03.2015 09:33:57  #
+ 6
Не надо забывать о том, что это не просто ларец, который надо сделать "не убиваемым", как некий "кокон" из титана, к примеру, и чтобы внутри его от всего защитить.
На него же ещё должны записи делаться. Сам он подключён к системам телеметрии, если о таком ящике речь идёт, питание его опять же, что уже накладывает сложности сделать его таким, чтобы вообще не повреждался.
Ну и да, падения тоже каждый раз разные, хоть и бывают схожими.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 09:45:38  #
+ 3
да, тоже подумала, что к нему же провода идут, значит какие-то там открытые есть участки, значит полностью не защитить
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:48:04  #
+ 2
Второй черный ящик А320 оказался пустым
вот вам и защита(((
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 10:48:28  #
+ 2
Выяснилось, что он был сильно поврежден и никакой информации не сохранилось. Этот факт вызвал живое обсуждение у пользователей NYT, оставивших более 500 комментариев. Они указывают, что современные технологии при желании позволяют в реальном времени передавать всю информацию с самолетов на Землю, что позволит полностью исключить подобную потерю данных.
Veta · Богиня
26.03.2015 10:50:25  #
+ 3
Так почему ж эти пользователи не воплотят свои идеи в жизнь?)
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:07:34  #
+ 2
ну не всех пускают модернизировать безопасность авиации
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:07:45  #
+ 2
а мы так хотим, так хотим)))
Alev-Alev · Helpster Star
26.03.2015 11:02:11  #
+ 3
Вся надежда на первый...
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:08:41  #
+ 2
уже расшифровали, один пилот, когда вышел второй закрылся...второго в кабину обратно не пускал и потом катапультировался, а самолет врезался в гору
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:12:48  #
+ 2
ой, сорри, не катапультировался он
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:13:20  #
+ 2
Один из пилотов потерпевшего крушение Airbus А320 перед падением лайнера покинул кабину.

я думала выпрыгнул, а это тот который просто вышел
Alev-Alev · Helpster Star
26.03.2015 11:30:19  #
+ 4
Не мог он катапультироваться:) не предположена эта функция в гражданских самолётах. Пилот должен погибнуть вместе со своим бортом.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:32:26  #
+ 2
я уже поняла, просто сначала прочитала что самолет потерпел крушение с одним пилотом, второй покинул кабину
вот и переклиняло, что выпрыгнул
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:12:30  #
+ 3
Один из двух пилотов покинул кабину самолета A320 авиакомпании Germanwings и не смог зайти обратно. Это произошло незадолго до крушения лайнера во французских Альпах. Эта информация стала известна в ночь на четверг после того, как французские следователи расшифровали записи бортового самописца.

По их данным, находившийся вне кабины летчик настойчиво стучал в дверь, но ответа не было. Один из специалистов, изучавших обстоятельства катастрофы сообщил газете New York Times, что при прослушивании записей «черного ящика» слышно, как пилот пытался проникнуть в кабину, выломав дверь, но безуспешно.
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:33:37  #
+ 2
прочитала, во франции 15 лет самолеты не падали
PARIS-NICE · Helpster Star
26.03.2015 11:34:48  #
+ 2
Для Западной Европы подобные трагедии тоже являются редкостью: последний раз такое происходило в августе 2008 года, когда самолет MD-82 испанской авиакомпании Spanair разбился при взлете в мадридском аэропорту (погибли 154 человека).
Еще больше вопросов оставляет тот факт, что катастрофа произошла во время крейсерской фазы полета, когда вероятность крушения ниже, чем при взлете или посадке.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 11:50:56  #
+ 5
СМИ: предполагаемый виновник катастрофы А320 полтора года лечился у психиатра

По данным издания Bild, из-за депрессий у него возникали проблемы с учебой в летной школе Lufthansa в Фениксе, его даже временно причисляли к неспособным к полетам
Darina Shamrock · Helpster Star
27.03.2015 11:57:15  #
+ 5
и зачем поставили его в рейс..списали бы и черт с ним, пусть лечится
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:01:36  #
+ 2
Демократия
У него в мёд карте пилота написано что особо постоянно обследовать
У психолога полтора года на учете
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:05:51  #
+ 2
Но Люфтганза демокр компания
И психов берут
Не переживал
Мой директор бывший пилот
Сказал что у нас если небольшое подозрение
Сразу никаких полетов
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:06:18  #
+ 2
Не переживай
Veta · Богиня
27.03.2015 18:07:06  #
+ 2
Ппц, демократия
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:08:18  #
+ 2
Угу, не то что они не знали, знали, даже в карте пилота написано, что особо наблюдать
Veta · Богиня
27.03.2015 18:10:00  #
+ 1
Лучше б не знали. Знать и все равно разрешить, рискуя столькими жизнями.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:13:19  #
+ 1
Ой, случай один на 10 лет
Всего не предвидишь
Eva Sw · VIP
27.03.2015 16:58:55  #
+ 2
Мдааа еще ничего не доказано а человека уже нарекли убийцей, сволочью и тварью: ( А я больше чем уверенна что была какая-то другая причина, поломка, неисправность. Но простые смертные никогда об этом не узнают. Новый шеф люфтганзы прикрывает свою. Мертвый пилот не сможет себя как-то защитить. А Меркель тоже это дело покрывает, представляете какие потери потерпит люфтганза если докажут что самолет был неисправен. Пилоты в фейсбуке писали что самолеты перестали проверять как раньше, работы больше, отдыха меньше. Но спустя пару часрв этой инфы уже нет!!! Как думаете почему сразу после катастрофы несколько пилотов отказались лететь?
Даже черные ящики не внесут ясности, подделать записи не составит труда. А люди хавают то что скажут в телевизоре вот и все.
PARIS-NICE · Helpster Star
27.03.2015 18:03:52  #
+ 1
Это факт, расшифровка ящика
Он закрылся и убил всех
Причина или самоубийство Илии провокация
Его кто то купил чтобы это сделать
Eva Sw · VIP
27.03.2015 19:58:11  #
+ 1
Да ну какой же это факт, за этим такие люди стоят, что им стоит подделать запись? Очень бы хотелось чтобы хоть когда-то это все вышло наружу и люди узнали настоящую причину. А верить газете бильд вообще последнее дело, грязная газетенка постоянно публикующая всякую пакость и грязь. Знаю точно что летать с люфтганзой стало не так безопасно как раньше, надеюсь Карстен Шпор одумается, хотя врятли конечно, намного ведь проще будет сказать ошибка пилота, пилот-самоубийца или что там еще придумают
PARIS-NICE · Helpster Star
30.03.2015 13:24:35  #
+ 1
при чем тут газета, это заявления экспертов
ну а если так рассуждать, то нигде нет правды и ничему нельзя верить, кто бы что бы не сказал, какая бы правда не вылезла, опять не понятно правда или нет
я верю в официальную версию, ибо провести своё расследование возможности нет
Eva Sw · VIP
30.03.2015 23:09:22  #
+ 0
Как только самолет упал, у нас в Германии в новостях говорили самолет подавал сигнал "Mayday". Но спустя короткое время говорили совсем другое,типа сигнала не было. Ладно бы объяснили это тем что какая-то ошибка произошла, не так поняли итд.но ничего, тишина!!! Я бы уже готова поверить что я себе сама выдумала под всеобщим давлением. Но люди в интернете это тоже обсуждают, кто увидел новость сразу после катастрофы. Очень много нестыковок. Опять же очевидцы во Франции видели взрыв еще до того как самолет врезался в гору.И тишина снова. Неисправен был самолет, больше чем уверенна. Хотя страшно блин в это верить, единственная авиакомпания где чувствовала себя в безопасности
all format · Helpster Star
28.03.2015 13:35:18  #
+ 0
Да, в век информации и такой же её фальсификации повсеместной. Удивляться чему то, а уж тем более верить, бывает невозможно. Ваше мнение тоже вполне справедливо.
"Стрелочники" часто имели место быть в каких либо крушениях или техногенных авариях. Известная практика.
Меня лично во всей этой истории смущает лишь, что если он весь такой неуравновешенный был, как об этом было известно и раньше, как же его допустили до работы, только лишь потому, что все тесты им пройдены, были сделаны в полной мере. При том, это суждение не его конкретно, а скорее руководства компании же. Вот тут да, есть о чём подумать.
Техническую сторону вопроса мог бы просветить второй самописец, не голосовой который, технический. Но он к удивлению был повреждён так что информации не получить, что тоже странно.
PARIS-NICE · Helpster Star
30.03.2015 13:26:06  #
+ 1
виновато руководство, у него на лицензии стояла отметка "особо наблюдать и особо обследовать", по сути взяли психа на такую работу
Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и давать ответы.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!

Бонусы за неделю $$$

1
$$$
PARIS-NICE
5 баллов / 20 = 1$
1 тема
0
$$$
Allika159
0 баллов
1 тема
0
$$$
Flor_divina
0 баллов
1 тема

Продолжение списка →

Лучшие консультанты

PARIS-NICE
328809.9 баллов
247071 ответ
Snikelura
147807.0 баллов
114658 ответов
axilesa
112056.0 баллов
66529 ответов
Мушка
111227.0 баллов
46030 ответов
bel_kin0409
93806.0 баллов
58547 ответов

Продолжение списка →